eugenebo: (Default)
[personal profile] eugenebo
Недавний пост уважаемого speshuric-а навёл меня на ряд дурацких мыслей.

Предположим, Вы сильно подозреваете, что Землёй правят вовсе не те, про кого рассказывают СМИ. Не правительства, ООНы, мировые банки, мафии и прочие "органы" власти, каковые можно увидеть, а если (не)повезёт, то и пощупать. А правит им, на самом деле, "жутко тайная лажа ложа" Светлых и Тёмных, Огненосных Творцов, Заговора Тамплиеров или даже Древних Нанайских Шаманов. Ну вот кажется Вам так, при взгляде на окружающий бардак. И не только Вам. У трети народа эти мыслишки иногда возникают. В различной степени клиничности, вплоть до прихода указанной в subj болезни. Но как гипотеза, мысль эта имеет полное право на существование.

Раз сказано "гипотеза", уточним ряд понятий. Подразумевается, что указанная группа лиц удерживает развитие человечества в пределах некоего "коридора", сама оставаясь в тени. Что как минимум 51% происходящих политических, экономических и культурных событий мирового масштаба есть результат этого управления. Что достигается оно способами, широкой общественности неизвестными. Для тупости -- какими-нибудь Ъ-лучами или незаметным гипнозом. Что действия политиков и т.п. либо исподволь тоже контролируются группой, либо [чаще] являются лишь случайной вознёй. Короче, что имеется единая сильная анонимная власть. Да, и ещё что состоит она всё-таки из людей, а не каких-нибудь марсиан.

Добавим две важных вещи, без которых эта гипотеза становится религиозной догмой:

1. Эти лица не всемогущи. Хоть изредка, но они могут ошибаться или раскрываться, так что они в принципе наблюдаемы.
2. Хоть и редко, но они входят в открытый контакт с остальными людьми. Скажем, для набора новых кадров. То есть, они в принципе контактируемы.

Допустим, у Вас имеются два желания:

1. Проверить свою гипотезу. То есть убедиться [или опровергнуть], что миром действительно правит некая тайная сила.
2. Устроиться на работу в их организацию.

Задача сформулирована. Ваши действия?

Date: 2006-08-03 04:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Путь давно известный и многажды пройденный:
- начать нещадно лизать начальнику, потом начальнику начальника, поднимаясь по лестнице - при этом совершенно нещздно кидать и гнобить любого нижнего - и подсиживать соседа.

- однако все это не принесет никакого результата - ну, в крайнем случае сделает начальником над дворниками, но не продвинет выше -- если вы не родились членом расы с (голубой-зеленой-синей) кровью, которая и составляет Тайную Силу.

А если вам повезло с такой кровью родиться - то никакие объяснения вам не нужны, потому что гнобить нижние расы для вас так же естественно как дышать, и при минимальной подвижности (т.е. отсутствии лени) и если вы не полный имбецил, Зеленая Тайная Раса примет и продвинет вас сама, т.к. их мало (ну, скажем, 2%), а потому свои, которых надо поставить в контрольные точки управления всегда требуются.

Date: 2006-08-03 04:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, некоторые уберменшен которым не повезло с кровью пытаются проникнуть в высшую расу через брак.
Однако в силу естественного барьера представитель Высшей Расы смотрит на остальных примерно как на полезных животных, то шансы его не велики.
Однако и не совсем равны нулю. Некоторые самые суетливые приобретают себе Статус (ниже, конечно, чем статус обладателя крови), и место надсмотрщика среднего уровня.
Впрочем, после потной и хлопотливой жизни по принуждению своих племенных собратьев, над которыми они оказались поставлены, они все надеются, что их дети, уже носители Священной Крови, окажутся благополучнее. "И ведь все для детей старались" становится лозунгом жизни в классе благополучных оверсиеров.

Date: 2006-08-03 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Приятно, конечно, что меня столько незнакомого народу читает. Но, думаю, истинный представитель Зелёной Тайной Расы мог бы и не опасаться подписаться :)

Впрочем, пока уровень конструктивности высказанного предложения лишний раз подтверждает правоту Умберто Эко в его Маятнике (http://www.lib.ru/UMBEKO/fuko.txt): тема это опасная, и запуская камень в сие болото, поначалу следует ожидать лишь тёмных брызг.

Поясняю: предполагая, что ключевые видимые фигуры в мире являются лишь марионетками Зелёной Расы, стоит ли в них пробиваться? :)

Date: 2006-08-03 06:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
А на этот вопрос каждый отвечает себе сам.

Стоит ли идти в начальники? - начальнику больше дадено благ, но за это он обязан гнобить людей, это его главная профессиональная задача. Еще с одной стороны, благ больше, но и ответ может быть головой.

Остающийся в стаде может выкроить себе местечко чуть спокойнее, но он всегда зависит от положения и прихотей его господ. Сегодня подняли цены на ЖКХ, и чуть поджиревший на зарплату опять забегает в поисках второй работы, ибо на улицу не хочется - и детей своих жалко.

Каждый решает по своему, Пирамида Власти имеет собственный безличный и нечеловеческий мозг. На каждую ступеньку она отберет в точности того, кто соответствует ей по степени жестокости к нижнему и униженности к Господину

Date: 2006-08-03 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Уважаемый скептик! Сферично-музыкальны Ваши слова, но логика изогнута, подобно восьмёрке :) "Голем хочет жить" -- это альтернативная гипотеза. А с каких это пор в научном споре на предложение проверить гипотезу отвечают новым построением?

Кроме того, Вы, похоже, очень увлечены вопросом №2. Между тем первый, кажется, и важнее, и практически полезнее.

Date: 2006-08-03 09:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Но ответ на первый вопрос элементарен и известен каждому.

Date: 2006-08-03 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Как известно, ни к чему хорошему это не приводит :))

поиграем...

Date: 2006-08-03 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
Способ первый: классический, ресурсоёмкий, рискованный. "Разворошить муравейник"

Система равновесна только в определённых границах. Значит нужно вывести сотояние системы за эти границы, т.е. произвести действия, которые заведомо ломают планы и грозят гибелью человечеству.
Минусы: риск уничтожить человечество, неочевидно достижение цели №2, недостаточно ресурсов для воплощени

Способ второй: парадоксы и логика

Достаточно предпринять действия для того чтобы выполнялось условие "из верности гипотезы следует необходимость выполнения цели №2". Из очевидного обратного утверждения ("Если цель 2 выполнена, то гипотеза верна") при выполнении условия приходим к тождеству. Способ достижения пока мне не очевиден.

Способ третий: антимонопольный.

Так как я почти всемогущ, то я должен организовать такую организацию даже если её нет. Если она уже есть, то нам найдётся о чём поговорить.

Re: поиграем...

Date: 2006-08-03 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Ага :). У. Эко как раз описал, чем заканчивается способ №3 :).

Re: поиграем...

Date: 2006-08-03 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
Да. А вообще это классическое "убить дракона".

Re: поиграем...

Date: 2006-08-03 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
вспомнился "Эквилибриум" :)

Re: поиграем...

Date: 2006-08-03 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Это фильм? Не смотрел. Стоит?

Re: поиграем...

Date: 2006-08-03 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
Это фильм. Стоит посмотреть. Хотя бы потому что красивый.

Date: 2006-08-03 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Во-первых, стоит ли? Допустим, что стоит (по любой причине, от жажды власти, до желания развалить организацию изнутри). Первоначальные действия должны быть такими — дать понять Организации, что ты о них знаешь и в то же время им не враждебен (это можно сделать, например, публикуя информацию). При этом нужно суметь показать, что можешь быть полезным для Организации.

Date: 2006-08-03 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Ну, имеет смысл по крайней мере п.1. В целях жизненного планирования :)

Date: 2006-08-03 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
А из чего следует, что присоединившись к Организации, жизнь твоя улучшится. Кстати, я уверен, что 99% своих сотрудников Организация использует «втёмную», о самом её существовании они не знают.

Date: 2006-08-03 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Ни из чего. В постановке задачи такие слова отсутствуют. Если Вы их там видите, укажите пальцем :))

Date: 2006-08-03 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] red-ptero.livejournal.com
Тема многократно обсосана в фантастике, от НФ до фэнтези.

Это ОНИ приучают нас к мысли о своём существовании...
...вот как-то так™
Так что надо подлизываться к самым фантастам

Начать с Лукьяненки :)))
АБС тоже из их числа...

Date: 2006-08-03 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] the-bastet.livejournal.com
ИНтересна вообще мысль, хотя и не новая. Вопрос, а зачем это надо?

Date: 2006-08-03 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Практическую ценность имеет как минимум вопрос №1. Потому как наличие столь мощной группы, потенциально влияющей на наши дела, необходимо учитывать при планировании своей жизни.

Вопрос №2 интересен скорее умозрительно. Как хорошее упражнение :)

Date: 2006-08-03 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bastet.livejournal.com
хмм, т е ты хочешь быть одним из них и вершить судьбы?

Date: 2006-08-03 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Для начала я хочу знать, есть ли "они". Про вершение судеб в задаче ничего не написано :)

Date: 2006-08-03 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] npopok.livejournal.com
Теории сговора разные бывают. Я вот считаю себя сторонником таковой. Ибо мне кажется безумством отрицать существование групп настолько властных, что при умении и желании могущих повернуть исторический процесс как угодно (хотя в процентах измерить это я не допускаю).

Единственное, что можно гадать — это степерь той сговорённости: властные люди могут быть друзьями, могут согласовать планы на управление обществом, но могут не знаться или даже враждовать. Если даже это сговор в самом правильном его смысле, то, всё же, значение имеет социальная структура той согласованной группы: это строгая иерархия с диктатором во главе? Тайный парламент, где решает большинство голосов? А ведь это простейшие способы организации, бывают ещё всякие.

* Отбор/канон кандидатов: требования как к личным способностям и мнениям, так и к знанию некой идеологии (в самом охватывающем смысле, т. е. сюда идут «мировоззрение» и «характер») и история преданности этой идеологии. Пример — евреи.
* Сообщества, куда можно попасть только будучи подобным и полезным нынешним членам. Пусть могут быть и конфликты в намерениях, и идейные разногласия, но важно лишь, что жизнь и успех каждого сговорщика зависит от всей группы. При этом, разумеется, сговорщикам тоже хочется, чтобы новичок был «из наших». Например, неформальная тусовка богачей имеет полную власть над любым отдельным предпринимателем, каким бы хитрым он ни был: ему позволят сколотить состояние лишь до той степени, до которой им уютно иметь этого человека возле себя. Каждый отдельный член группы будет ради своего личного блага делать то, что (возм. негласно/непринуждённо, на весёлой вечеринке) было решено группой.
* Сложная структуризация сговоров. Например, если некая вполне открытая и известная организация объявит (или намекнёт) награду за какое-то действие, то для его осуществления вполне оптимальным может быть (возможно, временный) сговор. Некие великие мыслители-старички могут придумывать планы на будущее (возможно даже не скрытые от общественности), другие братья могут быть устойчивой социальной группой, традиционно снабжающей других товарищей, которые уже уже делают всё как надо. Каждая из групп по отдельности может быть общественно открытой. Между группами может не быть никакого прямого сообщения.

Сговор, если включает, скажем, >20 людей, обязательно будет не собранием по гроб друг другу верных друзей, а социальной сетью с качественно значимой структурой взаимоотношений. Опять же, какой порог связанности отличает «группу» от просто «множество людей, некоторые из которых знают некоторых других» или вообще от «властного социального слоя»?

Думаю, вышеизложенное моё видение объясняет ответы:
1. Такая организация с вероятностью 99.99% существует (т. е. взгляд на «всю изнанку» воочию для меня будет даже меньшим доказательством, чем строгий мысленный вывод из того, что я знаю об обществе и так). Другое дело, что она может быть не столь простой, как представляют её высмеиватели теорий заговора.
2. Для меня это кажется совершенно невозможным без вступления в открытую борьбу или конкуренцию с ними. А смысла вступать в собственноручно низвергнутый сговор уже нет.

Date: 2006-08-03 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Весьма логичный подход. Мощна идея непрерывности. То есть "заговор" вроде как в любом случае есть, вопрос лишь в том, насколько он чёток и глубок. Тут надо подумать :)

Date: 2006-08-03 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] npopok.livejournal.com
Другой подход: если определить наличие тайного сговора как «ложность общепринятых (в массовой пропаганде и идеологии, включая академическую) представлений о составе, структуре и намерениях властных групп», то тут мне даже лень что-либо доказывать и спорить :-)

Date: 2006-08-03 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ccpro.livejournal.com
Вообще-то кол-во случайных (те неконтролируемых) открытий + неоткрытие вещей кажущихся очевидными столь высоко, что с пунтком 1 ты скорее всего прав.
И это не параноя. По-крайней мере в её классическом проявлении.
А вот проникнуть в такую организацию сможет лишь супер-особь.
Скорее всего те, кто притворяет в жищнь поручения супер-комитета, сами того не ведают.
И вообще, судя по-тому что сейчас творится на планете - супер-комитет в кризисе переходящим в глубокий.

Date: 2006-09-11 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
100 лет врачи отказывались признать родильную горячку инфекционной и не лечили должным образом !
150 лет врачи отказывались признать борную кислоту токсичной для детей !

ВОПРЕКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ФАКТАМ.

и это не в пользу теории "заговора" а наоборот против неё.
отказывались признавать самые простые обычные люди - их что ВСЕХ загипнотизировали ? - не верю.

ДУРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СТОЛЬ ВСЕМОГУЩА, ЧТО ПРАВИТ МИРОМ.

Date: 2006-08-03 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vichka.livejournal.com
дедуктивный анализ или деконструкция социальных и политических тенденций найденных на планете Земля. Ко всему этому прикладывается таймлайн конфликтов местного и глобального значения, параллельно к которому прикладывается таймлайн развития самых прибыльных индустрий в мире. Проводятся параллели. Анализируется полученный материал. Вполне возможно удастся выяснить что участие всех на данный момент известных личностей в этих событиях just not cutting it. Появляется легимитная теория о существовании всемирного тайного общества правящего планетой. Пока теория не будет опровергнута, она будет ближайшей соседкой факта.

Date: 2006-08-03 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] iris---.livejournal.com
"Зеленого короля" начитался?

Date: 2006-08-03 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
"Алкоголь мне только для запаха. Дури своей хватает"

Первый раз слышу про эту книжку. Стоит прочитать?

Date: 2006-08-03 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] iris---.livejournal.com
Обязательно почитай, она как раз об этом! Поль Лю Сулицер, "Зеленый король". Есть версии, что книга основана на реальных событиях - когда дочитаешь хотя бы первую треть, от этого станет жутковато.

Date: 2006-08-03 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] iris---.livejournal.com
то есть об этом, если пропустить второй абзац твоей гипотезы, как сделала я. там пишется о человеке, а не о марсианине.

Date: 2006-08-03 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] wahn.livejournal.com
Первый шаг - конечно же, сходить к психиатру.

Любишь ты абстрактные задачи решать. Завидую. У меня на вполне конкретные житейские головоломки времени не хватает :)

Date: 2006-08-23 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] benja-k.livejournal.com
Займите ключевую позицию и вас заметят. Я уже отметил.

Date: 2006-08-24 07:32 am (UTC)

Date: 2006-09-11 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
оставлю комментарий к этому посту с соответсвующей пометкой:
"хочу устроиться к Вам на работу. Безработный. Бывший програмист."
Page generated Mar. 20th, 2026 09:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios