eugenebo: (Default)
[personal profile] eugenebo

Или неромантический микророман в эпиграфах




Любовь приходит и уходит,
А кушать хочется всегда.

Народное.


Так, помнится, говаривал один мой приятель, которого связывали довольно странные отношения с одной девушкой... с которой не менее странные отношения связывали меня. И думается мне, что приятель был прав. Ибо любовь, к сожалению, недолговечна. Как эфир, она сильно кружит голову, но так же быстро испаряется. И вот люди женятся, проходит N лет, в очередной раз вытаскивают пробку из банки с эфиром и обнаруживают, что остался один осадок. Каков он? Как им жить? Что удержит людей и после того, как исчезнет романтика?



...— Что же свяжет вас? Любовь или вина?
— Неважно. Обет священен.
— Если неважно, то обет не может быть священен.
— Я знаю, в чём состоит мой долг.
— Чарльз, Чарльз, я читал эту мысль в самых жестоких глазах. Долг — это глиняный сосуд. Он хранит то, что в него наливают, а это может быть всё, что угодно — от величайшего добра до величайшего зла...

Джон Фаулз, "Любовница Французского Лейтенанта".


Долг! Как часто люди хватаются за него, как за последнее спасение. Дети -- это святое. Святое сплачивает. Двадцать лет. Потом дети вырастают, люди, наконец, с облегчением разводятся... И нередко потом находят себе новых супругов на 20 лет моложе ;)

Стоит ли мне ещё что-то говорить? Фаулз (хоть я его и не люблю), кажется, сказал уже всё.



Он был настолько великолепен, что прокурорша, женщина холодная, светская в самом страшном смысле слова, давным-давно в глазах прокурора уже не женщина, а старый боевой товарищ, при первом взгляде на Мака сбросила лет двадцать и вела себя чертовски естественно -- она словно знала, какую роль должен сыграть Мак в судьбе ее мужа.

А., Б. Стругацкие, "Обитаемый Остров".

Ещё можно вместе делать Важное Дело. Надо признать, у некоторых получается. Мари Склодовская-Кюри и Пьер Кюри, например. Бывает и наоборот -- скажем, первый брак Даррелла. Думаю, что неудачных примеров должно быть больше. Ведь трудно сохранить в работе равноправие. Кто-то один всё равно окажется лучше. Кто-то один станет "начальником". И тогда второй обнаружит, что, кроме работы, причём уже ненавистной, ничегошеньки у него в жизни-то и не осталось! Так что не стоит "смешивать тёплое с мягким" и тащить работу в постель. Нужно что-то ещё. Кстати, а что насчёт постели?



-- А мужики ещё хуже. Они же вообще, любят всё, что шевелится!
-- Ааа.. женщины?
-- А женщины любят шевелиться!

"Дятлоws", серия про астероид.

Я, право слово, после этого эпиграфа вряд ли смогу что-то от себя добавить по прочности этой опоры и перейду к следующей.



Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она

А.С. Пушкин, "Евгений Онегин"

Многие так и живут. Не самый плохой вариант. Всё лучше, чем следующий.




-- Как это? Без охраны? Без надсмотрщиков?
-- Да. Он же прямо сказал, что никакого принуждения нет.
-- Это невозможно.
-- Ну почему же? Представь себе двоих людей; у одного есть спички, у другого -- коробок. Они могут друг друга ненавидеть, но огонь зажгут только вместе. <...> Принуждение рождается как-то само по себе -- его создаёт внутреннее положение группы.

С. Лем, "Эдем"

Печально. Очень печально. Очень правдиво. Кто знает, сколько их таких живёт -- потому, что общая квартира, или общая зарплата, или не позволяет развестись политика... Сколько гнева и ненависти генерируется на Земле в этих "ячейках", и велика же должна быть его движущая сила!

Но есть ведь и другое чувство. Что насчёт дружбы?


It is not the lack of love,
but a lack of friendship
that makes unhappy marriages.

Ф. Ницше (вроде бы?)

Я полагаю, что безумец Ницше здесь полностью прав. Дружба между мужчиной и женщиной не только возможна -- она необходима. Она не "прокисает", но становится с годами только крепче. Она позитивна. И она куда лучше, чем многие из названных выше, и неназванных ниже, вариантов.

На чём откланиваюсь, благодарю за внимание, и желаю дальшейшего приятного полёта чтения.


Date: 2007-09-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] i-ne-sterva.livejournal.com
Интересная подборка!.
Если в супружеских отношениях нет дружеского согласия, уважения - то когда страсть проходит, то ничего не остается.
Если только дружба и нет влечения, страсти - то рано или поздно придется искать на стороне.
Все должно быть органично, взаимосвязанно, одно чувство дополнять другое.
Мое субьективное мнение

Date: 2007-09-17 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] alex-khavr.livejournal.com
Как эфир, она сильно кружит голову, но так же быстро испаряется. И вот люди женятся, проходит N лет, в очередной раз вытаскивают пробку из банки с эфиром и обнаруживают, что остался один осадок.

Простите за занудство, но это как раз тот случай, когда "метафора - это гвоздь в ботинке, и её нужно выполоть". Из эфира при упаривании не выпадает ничего, кроме, того, что было туда вкинуто механически :) Я бы постарался найти сравнение покорректней.

"Всё это ни в коей мере не влияет на положительное впечатление от работы"(с)
:)))

Date: 2007-09-17 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Спасибо, но я прекрасно знаком с физикой и именно с намёком на примеси и использовал эту метафору :)

Date: 2007-09-17 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] ex-neo-is-fl156.livejournal.com
Ибо любовь, к сожалению, недолговечна

В целом согласен, а добавлю лишь то, что недолговечность её определяется исключительно любящим: как долго он помнит, что всё ещё любит, так долговечна и его любовь...

Date: 2007-09-17 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Ну иногда дружба тоже не спасает.

Моя теория, что люди остаются вместе, пока продолжают удовлетворять каким-то базовым потребностям друг друга. И я тут не секс имею в виду, вернее - не обязательно секс, а вещи, которые ты можешь и не осознавать. Каким-то людям может быть очень удобно и нужно, чтобы их унижали, к примеру. У них, может, и проблемы, а у их брака проблем может и не быть в этом смысле :)). Кому-то необходимо постоянно ощущать чувство превосходства. Этот человек может на каждом углу жаловаться, что жена де дура непроходимая, однако он будет жить с ней 20, 30 лет и сколько проживёт и будет на самом деле удовлетворён, потому что будет самим собой. И посмотрю я на него с более умной и более успешной женщиной, ха.

А вот когда люди сходятся, потому что им кажется, что они друг с другом смогут проявлять лучшие свои качества (мне свойственно, допустим, скандалить - с этим человеком я никогда не повышу голоса! мне свойственно сплетничать - при нём мне будет стыдно даже подумать об этом! - и так далее), вот таки браки разваливаются нередко с треском и часто ты даже не понимаешь почему ("она вдруг полюбила другого!" - правильно, такого, на которого она сможет орать и с которым сможет сплетничать).

Date: 2007-09-17 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Это ценное замечание! Надо бы ещё эпиграф к нему вспомнить :)
(deleted comment)

Date: 2007-09-17 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Что ж, пакуйте :) Видимо, как раз из-за таких расхождений не все браки даже образуются :)

"Второе - человек все равно останется другом." -- вот с этим всерьёз не согласен. Дружбу вполне можно уничтожить, и довольно легко.
(deleted comment)

Date: 2007-09-17 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Страх потерять и желание наслаждаться -- вещи очень разные. Отличие как между "не хотеть умереть" и "хотеть жить".

Так что нам с Вами, если бы вдруг и пришлось жить вместе, то шмотки паковать пора было бы уже сейчас :)
(deleted comment)

Date: 2007-09-18 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Окружающий мир состоит из очень разноцветных объектов. Но из всего этого разнообразия можно выделить три базовых цвета, которыми его и описать.

Конечно, проблема начинается тогда, когда у человека остаётся лишь один цвет на выбор, вот тут я согласен.

Date: 2007-09-17 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] towerless.livejournal.com
тема сисек не раскрыта
гы, LOL
здесь был Вася!

Date: 2007-09-17 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] towerless.livejournal.com
т.е. я хотел сказать: всем управляют законы экономики, даже супружеским счастьем. только валюта везде разная.

Date: 2007-09-17 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Про это есть другая интересная модель, допускающая количественное рассмотрение. Модель банковских счетов. Напишу как-нибудь...

Date: 2007-09-20 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] volk007.livejournal.com
тема сисек опять не раскрыта
как же законы экономики управляют супружеским счастьем?

Date: 2007-09-18 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniavgusta.livejournal.com
интересно написано.
соглашусь с Ницше :)

Profile

eugenebo: (Default)
eugenebo

March 2014

S M T W T F S
      1
23456 78
9101112 13 1415
16171819202122
2324252627 2829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 09:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios