eugenebo: (Default)
[personal profile] eugenebo
Меня часто спрашивают, почему это я так старательно перемешиваю и дозирую информацию о себе, идущую в интернет? Почему не позволяю тэгать свои фотографии на Фейсбуке, почему отделяю друг от друга сервисы в нашу эпоху повальной конгломерации, зачем настраиваю ручки и кнопки на повышенную приватность, да ещё и время от времени путаю следы откровенной липой?

http://tung-sten.no-ip.com/Texts/Thoughts/ScatteredInfo/Text.htm

Date: 2011-03-08 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com
я давно сделал такие же выводы, правда по другой причине. Моя причина: ибо нефиг. ПРисутствие в соцсетях правда вот держать приходится, просто чтобы 1) не завелся двойник 2) чтобы меня можно было найти. Хотя вру, есть вот ЛинкедИн, реально полезная вещь.

Re: Naivete

Date: 2011-03-08 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com
Just because you’re paranoid doesn’t mean THEY aren't out to get you.

Re: Naivete

Date: 2011-03-08 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Heck, I thought LJ's screening settings were hierarchical :))

Re: Naivete

Date: 2011-03-08 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com
I screen anonymous commentaries by default.

Re: I'm not paranoid

Date: 2011-03-08 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Dude,

Don't behave like you are the only Enlightened With Truth. If you knew just a little bit more, you would've known how big of a FAIL that Total Awareness is with their childish inability to process the data collected. Can you believe that we've actually had people related to that program visiting our orgs, and that I have Shane Harris' book at home?

That's to the meaning of your shallow words. And to the manner to express them: fuck off, позвоночное. В твоём возрасте давно пора научиться выражать свои мысли хотя бы слегка повежливее. Хрен тебе с луком, а не unscreen, пока не научишься.

Re: I'm not paranoid

Date: 2011-03-08 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com
Я первый пост в ветке прочитал, продолжение должно быть суперское, расскринь для читателей!!!

Re: I'm not paranoid

Date: 2011-03-08 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Вот ещё, плодить видимость сквернонаписаным текстам. И вообще, поищи 62.140.253.6, сам поймёшь, что к чему.

Я уже жалею, что ответил. Оно же однозначно проинтерпретирует мой комментарий как "вот теперь Точно Доказано, что они Что-То Скрывают, ааа!!!"

Re: I'm not paranoid

Date: 2011-03-08 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com
айпи виден только тебе. спс.

Date: 2011-03-08 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
> Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting.

А Вам зачем?

Date: 2011-03-08 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] cccce.livejournal.com
Я думала как раз на днях о том, что чтобы остаться в стороне от поисковых систем, нужно совсем покинуть интернет. Совсем. Другого пути нет. Даже, если ты не регистрируешься ни в каких системах, ты посещаешь какие-то сайты, ты пользуешься поисковой системой, и, вдруг видишь, что вся информация, которая тебя интересовала вчера появляется у тебя сегодня в виде рекламы в твоем личном почтовом ящике. Я заметила такую закономерность и мне было неприятно, хотя я понимаю, что мой ящик никто не взламывал, а реклама находит меня через мой айпи адрес. Мне кажется, что бояться нужно не поисковых систем, а новых технологий, для которых не будет никаких припятствий в сборе нужной кому-то информации, то есть ваши пароли и путание следов (и тому подобное) их не остановит. Для них не будет никаких припятствий вообще. Свой номер телефона или адрес почты я не боюсь давать, симку можно поменять и адрес можно поменять. Это вообще не информация. Но, если в ваш комп будут заходить, как к себе домой, то это совсем плохо. Возможно, что это уже и сейчас есть. Здесь тоже выход только один - отключиться от сети :-) То есть, для интернета нужно иметь один компьютер, а для всего остального - другой.

С другой стороны, кому уж так сильно будут интересны простые смертные? :-)



Date: 2011-03-08 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vepr-y.livejournal.com
Всё-таки мне кажется, ты драматизируешь... Почему то :-)

Date: 2011-03-08 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com
***нужно совсем покинуть интернет. Совсем.
мой любимый рассказ на похожую тематику: Нажмите "ВВОД"

Date: 2011-03-08 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Да ещё когда ЖЖ создавал 6 лет назад, включил просто на всякий случай. Потом два раза пригождалось для защиты от особо агрессивных приматов, пытавшихся завалить мой сайт за недостатком лучших аргументов в споре. Ну вот и держу на всякий случай.

Date: 2011-03-08 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Ну, вообще-то я старался смягчить краски. Очевидно же, выход есть: будут созданы механизмы, смягчающие или предотвращающие описанные проблемы.

Просто история учит что, увы, почему-то чаще сначала мордой об стену, потом мыслительный процесс, а не наоборот :) С Майкрософтом и безопасностью так же было в 2001-2002-м.

Date: 2011-03-08 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Я к тому, что. Вы только не обижайтесь, это не наезд лично на Вас. Но. Вы пишете, что Вам не нравится, что о Вас собирают разрозненную информацию — и я с этим согласен, мне это очень понятно. Но, если уж быть до конца последовательным — Вы и сами собираете разрозненную информацию о тех, кто оставляет Вам комментарии. Вот я не понимаю — почему Вам можно, а «им» нельзя?

Если это дело рук исключительно самих утопающих, то, конечно, я могу навсегда перестать писать комментарии в Ваш журнал, но не думаю, что в данном случае это было бы максимально выгодным компромиссным решением (я не о себе, любимом, а об усредненном комментирующем вообще).

Date: 2011-03-08 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Мда... Это справедливый вопрос. Как правило, если и пакостят, так только анонимы. Убрал для френдов.

Date: 2011-03-08 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
А я с тобой не согласен. Ты очень точно подметил, что человеки очень легкомысленно отностяся к персональным данным, очень точно подметил, что важна вся информация. И даже не менее точно подметил, что злоупотребление начнётся с наиболее технически простых вариантов использования. Потерял (как мне кажется) лишь одно звено. Ты не знаешь, какой из вариантов окажется наиболее простым. И примеры привёл слишком "потребительские".
Сейчас любой горожанин создаёт такой информационный след, а средства сбора и анализа этой информации настолько развиты, что наиболее уместным будет аналогия современной ПВО (системы) и Ми-26 (человеки). Передвижения уже сейчас достаточно четко локализуются по сотовой связи/билетам/регистрациям в сети/автоматизированные видеосистемы на дорогах и т.п, телефоннные разговоры тоже могут непосредствнно анализироваться (т.е. аудиопоток) - всё это так, как и описано по ссылкам у тебя. Прикрывать своё присутствие в сети всякими torами становится оправданным только в каком-то узком спектре ситуаций (ну, кстати, те же сливы в викиликс, один из немногих примеров). Но не это страшно. Страшно, что эта информация может обеспечить принятие не тактических решений (ой, ну предложат продавцы Пупкину бутылку пива вовремя - ой как страшно), а оперативных и стратегических. Переход от "кольта" к "толстяку". Причем сейчас никто не сможет сказать где и как произойдёт качественный скачок. Может викиликс и аналоги начнут глобально влиять на политику, может появится чисто виртуальное государство (т.е. граждане вполне реальные, а вот границ государства просто нет - этакий многомилионный вариант секты), а может появятся разведывательно-аналитические копмлексы у ведущих государств (США, Китай, но не РФ), по сравнению с которыми гугл просто мальчик с рогаткой. То есть я хочу сказать, что возможно ты защищаешь не те данные, которые окажутся наиболее технически простым варинтом. А то, что ты так трепетно защищаешь - окажется и даром не нужно никому.

Это уже не выключить. Ящик Пандоры открыт. Когда появилось железо (сталь) - это сильно изменило человечество. Во многом не в лучшую пользу (стальной меч отрубает голову получше бронзы), но ведь смогли с этим справиться. С ядерным оружием - худо-бедно справляемся. Когда мне было 4 года и я узнал про ядерное оружие я испугался и плакал (фигли, одна бомба хрясь и нету города!), но наличие в мире тысяч таких бомб никак не отменило хождение в детский сад и в школу (по крайней мере пока), поэтому пришлось смириться и ходить. Так и тут. Либо надо изолироваться (там Денни выше ссылку кидает), либо адаптироваться. Причем адаптироваться значит именно - научиться жить в такой среде. Не публиковать информацию, которая не допускает публикации. Осознавать, что весь твой трафик в России прошёл через СОРМ, а в США через Эшелон (или как там оно сейчас называется).

PS: про доступность данных у меня есть невыполнимая мечта (не могу выделить достаточно времени) - написать программу, которая сама на гуглокартах найдёт все (незамаскированные) бетонные ВПП. В принципе - достаточно легко формализуется, но по моим прикидкам на это у меня уйдёт примерно 2-3 полные недели только на написание и отладку.

Date: 2011-03-08 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com
рекомендую еще тогда не ходить по ссылке на персональный сайт. iis наверняка айпишники сохраняет, а при этом не рассказывает.

Date: 2011-03-08 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Всяко не выключишь, да. Причём если на ГуглоЯх ещё можно надавить коммерческими интересами и заставить их там как-то данные приоткрывать пользователям или изолировать, то ведь лет через 5-10 и правительство, наконец, научится таки *правильно* собирать и индексировать данные.

Но я не очень понял насчёт перехода к толстяку. Ну то есть интуитивно вроде "всё понятно", что ты имеешь в виду, но вот "что конкретно" -- не очень. У тебя есть какой-нибудь гипотетический пример-сценарий?

Date: 2011-03-08 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] miris-rants.livejournal.com
I have the same exact paranoia! Never link any of my accounts together and my Facebook is uber private.

Date: 2011-03-08 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, и не в этом даже дело. Информация настолько легко собирается, что мы ее собираем не задумываясь, даже не отдавая себе отчета в ее разрушительном потенциале.

Date: 2011-03-08 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Хорошо, не Ваш — не пойду. На всякий случай. Не знаю, о чем там iis рассказывает, а о чем умалчивает, просто я в целом с опаской отношусь к беседующим с http-серверами…

Date: 2011-03-09 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
У меня есть намётки, я бы даже с тобой с удовольствием пообщался на эту тему, но мне нужно причесать эту мысль, а времени остановиться-оглядеться просто нет. Может на днях - завтрапослезавтра...

Date: 2011-03-26 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
Пара наблюдений в тему:
1. Государственные власти и корпорации еще не осознали в полной мере, что информационное оружие обоюдоостро. Вот например. И ведь ВСЕ проявления этого не "забанишь".
2. При помощи современных вычислительных средств, например, можно попытаться получить список из пары десятков самых-самых нужных персон в армии/государстве/корпорации. Причем может оказаться, что в армии даже не все они являются генералами, а в корпорации это вообще могут оказаться руководители почти самого низкого ранга (програм менеджерами - хахаха). Это может помочь уничтожить противника (физически или финансово).

Собственно, когда я говорил о "толстяке", я имел ввиду, что информация станет доступным и опасным оружием. Доступное государству, корпорациям, сообществам, индивидуалам - всем. С этой точки зрения многие общественные модели и финансовые стратегии, основанные на закрытости данных будут в проигрышном положении по сравнению с "прозрачными" системами. Причем я не говорю, что это хорошо - ведь нам, выросшим в мире, где стены квартир непрозрачны это точно будет некомфортно. Именно поэтому ПО с открытым кодом (не сейчас, а в перспективе 20-25 лет, как минимум) имеет стратегическое преимущество перед закрытыми - как минимум при его разработке не тратятся ресурсы на сокрытие (всё более бесполезное).

Date: 2011-03-29 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Да закрытого софта на традиционных писюках уже давно не осталось. Современные техники reserse engineering-а давно позволяют превращать (почти) любой EXEшник в (почти) сишный код. Последние "закрытые" островки -- это, как ни странно, сотовые телефоны. Но сейчас и до них стали дотягиваться. Грань между закрытым и открытым софтом стирается.

Что, безусловно, не отменяет перспективы "толстяка" в руках каждого придурка, если я правильно понял твою мысль. Дело, кстати, действительно серьёзное, если посмотреть с такой точки.

А про упомянутую в статье апликуху я не знал. Не то чтобы мне она была актуальна, но на всякий случай скачал, спасибо за наводку :))

Date: 2011-03-29 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
Реверс не особо много даёт в данной теме. Если софт изначально закрыт, и, например, автор прекратил его поддержку, то возможности его дальнейшего развития по сути отсутствуют (слишком высок порог начальных вложений). Впрочем, наличие исходников само по себе ничего не гарантирует, зачастую эти исходники - ужас, летящий на крыльях ночи, который проще переписать, чем заставить работать. Причём это не гипербола. Был у меня пару лет назад отличный пример такой задачи.
Дело было так. 1С имеет свой внутренний формат печатных форм, но не заставлять же все 100000 наших клиентов ставить ПО только для просмотра нашего отчета. 1С умеет сохранять свои файлы как html и xls, но в этом случае не сохраняются колонтитулы и настройки печати (а надо чтобы отчет выглядел также, как у нас). В html настройки печати по сути отсутствуют, да и он не удобен по другим параметрам. В xls всё бы хорошо, настройки в нём можно прописать подняв через COM приложение Excel, но какие-то криворукие товарищи из MS сделали всё возможное, чтобы помешать. Например, каждый параметр страницы через COM модифицируется по времени столько же, как все параметры страницы, а мне надо было настраивать почти всё (масштаб, ориентация, 4 поля, 2 колонтитула и др.), да еще и за счет считывания/записывания данных о принтере каждый параметр записывался почти 0,1 с - космически долгое время для 1е5-1е6 отчетов ежедневно и 10 параметров в каждом. 80% выч. ресурсов съедала банальная конвертация. Были некоторые варианты обхода, но они были один кривее другого. Попытался найти платную или бесплатную библиотеку для прямого исправления файла xls. Платные оказывались неподходящими по функционалу (и с глупыми ограничениями). Нашёл бесплатную (MyXLS на C#), она вроде бы и подходила, но там было ТАКОЕ количество ошибок... Такого уродского чтения и парсинга потока элементов формата xls я и предположить бы не смог. Но эта библиотека подтолкнула меня к чтению MS-овских PDF с описаниями формата Compound File и XLS. Оказалось, что нашу частную задачу проще решить написанием тупой программы, которая бы читала исходный файл и записывала исправленный с нужными настройками печати (с COM-интерфейсом, чтобы её дергать из 1С), что и было сделано.
Вообще эта задача подготовки большого количества архивов с отчетами вскрыла для меня большое количество ошибок у 1С (например, может помнишь, про zip файлы как-то писал), у MS (с одной из них до сих пор борюсь), в RAR (решилось переходом на актуальную версию). В общем, получается, что и у "закрытых" проблем дофига, и у "открытых" их немало.

Profile

eugenebo: (Default)
eugenebo

March 2014

S M T W T F S
      1
23456 78
9101112 13 1415
16171819202122
2324252627 2829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 07:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios