eugenebo: (Default)
[personal profile] eugenebo
Услышал недавно, как одна девушка сказала это парню. Задумался. Вообще, можно ли быть "слишком" рациональным? Я вот так с разбегу не вижу, как. Традиционные "художества", на первый взгляд подпадающие под эту формулировку, оказываются, при внимательном рассмотрении, ошибками или нерациональным поведением. По крайней мере, у меня так получается.

А у вас? Можете ли Вы привести примеры "слишком рационального" поведения?

Дабы далеко не бегать, моё понимание слова "рациональный" близко первым двум определениям из Викисловаря: "основанный на разуме, логике; организованный наиболее разумным способом; целесообразный." Или ещё вот похожее, хоть и косвенное, определение: "Рациональный агент — это агент, действующий оптимальным для достижения наилучшего ожидаемого результата образом."

Date: 2010-11-30 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] 0242.livejournal.com
for (int i = 0; i < 100; i++) {

Девушка: давай купим LuxuryGoodOrService[i]
Парень: данунах, дорого да и не нужно - лучше давай купим BasicGoodOrService[i], а сэкономленные деньги оставим детям на колледж

}

Девушка: ты слишком рационален

Date: 2010-11-30 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Намёк понятен. Но как развитие только математических способностей тянет даже просто на рациональность? Это же явное игнорирование ресурсов.

Date: 2010-11-30 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Мнение девушки мне понятно. Но ты, ты тоже с ним согласен?

Date: 2010-11-30 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] andaja.livejournal.com
это поведение основанное на использовании исключительно доступной информации, без учета информации недоступной. то есть без учета событий, вероятность которых мы расчитать, исходя из достпуных данных, не можем.
а вообще девушке хочется фана в ее девичьем понимании, а мальчик не дает :)

Date: 2010-11-30 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
О! Это уже интересно. А можно пример какого-нибудь поведения, учитывающего недоступную информацию?

Date: 2010-11-30 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] volodymyrz.livejournal.com
Часто эта фраза может толковаться как "Ты мало эмоционален" => "Ты даешь мне слишком мало эмоций". Еще можно трактовать как месседж "твоя цена завышена, у тебя есть недостаток" в игре "моя цена на брачном рынке". Или даже как "ты ведешь себя недостаточно самцово, перестал меня привлекать сексуально, я ищу повода расстаться". Впрочем, это все описания одного и того же.

Date: 2010-11-30 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] dimgn.livejournal.com
тут нужно уметь переводить с женского языка на русский. говоря русским языком, девушка обижается что на нее тратят мало денег, нервов и внимания. Последовательность можно менять

Date: 2010-11-30 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_e_/
наверное имеется в виду что женская логика непредсказуема.
хотя в примере №1 результат вполне можно было предсказать :)

Date: 2010-11-30 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kosilova.livejournal.com
да, я знаю такой пример. Один человек прочитал Сартра и стал думать, что Бога нет. Затем он прочитал Канта и передумал. Это - слишком рациональный подход. Гораздо более обычных подход заклчюается в том, что человек ориентируется в вопросе веры в Бога на сердце и интуицию, а не на философские аргументы.

Date: 2010-11-30 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] andaja.livejournal.com
это скорее про план B, C, D... эдакое расширение кругозора без одношаговой рациональной причины в таком расширении.
например, транспортный коллапс по дороге в аэропорт. всегда полезно иметь варианты, что делать, если выбранный тип транспорта оказался недоступным: вокзалы, где искать расписания, карты, а надо ли тащится в аэропорт или правильнее позаботится о брони номера в гостинице до следующего или можно поразвлечься в городе.

Date: 2010-11-30 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lalibu.livejournal.com
Ну например воспринимать слова девушки буквально ;)

Date: 2010-11-30 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com
Я думаю что смысл этой фразы "Ты слишком рационален [для меня]". Девушке кого-то менее рационального хочется.

Теперь про градации рациональности: есть агенты которые поступают рационально 100%, есть те, которые ошибаются иногда, и те которые ошибаются в большем количестве и польностью иррациональные - вот и весь спектр.

Date: 2010-11-30 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] experimentator.livejournal.com
Кстати, в общении с девушками, два определения противоречат себе!
Например, рациональным в споре, основываясь на логике, если ты прав, будет приводить соответствующие аргументы и доказательства; а оптимальным для достижения результата, зачастую будет извиниться и сменить тему. В конце концов, you want to be right or you want to be happy? :)

Date: 2010-11-30 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] volk007.livejournal.com
Может быть, это она его так ласково назвала занудой.

Date: 2010-11-30 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Это кончится плохо, а потому как раз не будет рациональным поведением :)

Date: 2010-11-30 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Кажется, я -- один из немногих, кто полагается здесь на логику :)

(Я считаю, что не только ничего не могу знать о существовании Господа, но и другие тоже не могут. Следовательно, и верующие, и атеисты одинаково неправы.)

Date: 2010-11-30 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-kosilova.livejournal.com
Что знать ничего нельзя - это я тоже понимаю. Но ведь вера же не знание. Я вот не знаю, а верю.

Date: 2010-11-30 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Верить -- это пожалуйста! Это нисколько не мешает и не возбраняется :)

Date: 2010-12-01 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/Bekl_Zamet.php :)

Date: 2010-12-01 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Ну, вероятность коллапса мы всё-таки можем хотя бы грубо оценить. И включить в план.

Date: 2010-12-01 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Да собственно понятно, что не буквально оно трактуется. Но, судя по комментариями девушек на Фейсбуке, многие из них сами предпочитают вслух интерпретировать это буквально :)

Date: 2010-12-01 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Ладно, ладно. Если внимательно прочитать текст, я вроде бы не перевод просил :)

Date: 2010-12-01 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Если цель -- быть happy, то рационально как раз второе поведение. Оптимальное неотличимо от рационального :)

Собственно, именно эту мысль я пытаюсь как-то протолкнуть, но проталкивается она в общественное сознание плохо.

Date: 2010-12-01 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] andaja.livejournal.com
на это я могу возразить, что грош цена нашим не профессиональным оценкам вероятности того или иного события. хотя с транспортным коллапсом, конечно, проще.

Date: 2010-12-01 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] maxyki.livejournal.com
Девушка молодая, наверно.
С годами у жен начинает преобладать "рациональное мышление" - когда ты заработаешь мне на шубу!!!

А по молодости наоборот

Date: 2010-12-01 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] speshuric.livejournal.com
+1. Как опытный зануда подтверждаю.

Date: 2010-12-04 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] volodymyrz.livejournal.com
Я воздержусь лезть в чужое подсознание без запроса :)
От тех девушек я запроса не видел.

Profile

eugenebo: (Default)
eugenebo

March 2014

S M T W T F S
      1
23456 78
9101112 13 1415
16171819202122
2324252627 2829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 05:45 am
Powered by Dreamwidth Studios